четверг, 16 июля 2009 г.

Гамбургер или чизбургер? A4 или A5?

Не так давно в сеть утекла информация о новой Ауди. Нет, это не новое поколение A6 и не новый двигатель. Это Audi A5 Sportback, "пятидверный хэтчбек" по словам Audi, очередной опыт над кузовами, якобы меняющий представление о седанах, хэтчбеках, купе и так далее... а если говорить проще - это Audi A4 в кузове хэтчбек. Нечто аналогичное уже есть от многих производителей. Причём это может быть как и хэтчбек, так и седан, но многие производители отдельные свои модели позиционируют как пятидверные купе.
Покопаемся немного в истории. Подобные автомобили были всегда. Обтекаемые седаны, седанообразные хэтчи... Вспомним Ford Sierra хотя бы. И даже ЗАЗ в этом отличился - у них была "Славута", которая была седаном с пятой дверью.
Умнее всего поступили чехи - они не стали выдумывать всякие маркетинговые штучки, а просто сделали Skoda Superb, который прекрасно сочетает в себе и седан, и хэтчбек. И при этом эта Шкода даже умудряется быть красивой!
Впрочем, главный конкурент A5 Sportback - Mercedes CLS. Да, тот убогий седан, который тоже называют многодверным купе. Да, они различаются - например, у Ауди настоящий хэтчбек, а у Мерседеса самый натуральный седан. И знаете, мне нравится больше А5. Сейчас расскажу почему.
Ауди получилась красивой. Да, это пожалуй единственный эксперимент с кузовами, который реально красив. Хотя, наверно, это всё-таки потому, что тут никакого эксперимента с кузовом нет. Самый натуральный хэтчбек, который обозвали пятидверным купе. И этот хэтчбек получился красивым.
Нет, конечно, Audi A4 выглядит лучше. Хотя это сравнивать нельзя, фактически A5 Sportback - это А4 с кузовом "хэтчбек". И без выдумок. Только они назвали именно А5, и сделали правильно.
Конечно, большие хэтчбеки были всегда. Особенно у французов. Только обычно с ними в одной гамме кузовов не было седанов, и это правильно. Большие хэтчбеки в основном выглядят как седаны. Да, есть исключения, например хэтчбек на базе предыдущей Mazda 6. Хотя это скорее самый настоящий хэтчбек, лишь с намёком на кузов седан, как и Skoda Octavia. Их нельзя сравнивать с седанами. А А5 получилась именно очень похожей на А4. Зачем?
Наверно, это сделано лишь из-за уже сравнительной старости А4, бума на разные нестандартные кузова (ведь всегда большие хэтчбеки были очень нестандартны), и высокой покупаемости Audi. Новые модели поднимут продажи.
И знаете... чем я дольше смотрю на фото Sportback, тем он больше мне нравится. Да, А4 и А5 Спортбэк - это как гамбургер и чизбургер в Макдональдсе: отличаются мелочами, а чизбургер из-за них стоит дороже. Так и с этими двумя Audi. Плохо ли это? Не знаю. Пожалуй, нет. Была бы это фирма с сравнительно небольшим модельным рядом и кол-вом выпускаемых машин, но это Audi, а A5 Sportback вписывается в своё место. Хотя, определённо, её следовало назвать A4 Sportback. Конечно, внешне она ближе к А5, но у А4 много кузовов, а А5 - это уже по привычке "строго купе". Ломают стереотипы, вот уж действительно.
Кстати, A5, которая обычная, купе, мне очень нравится. Отличная машина получилась, и облик хороший - и современно, и не вычурно, и не устаревает. Впрочем, вернусь к A5 Sportback.
Технологически это всё такая же А4. Кузов чуть крупнее, но чуть ниже - это неизбежно при превращении седана в элегантное купе... тьфу, в элегантный хэтчбек. Ну вот, эти рекламные штучки работают. Кузов хэтчбека получился более жёстким, подвески перенастроены - ведь этот хэтчбек хочет быть купе!
По началу будет доступно три бензиновых двигателя и три дизельных (я так подозреваю, о последних трёх в России надо забыть). Бензиновые двигатели будут представлять два двухлитровых TFSI мощностью 180 и 211 л.с., и "шестёрка" 3.2 FSI мощностью 265 л.с. "Дизелистам" же предложат четырёхцилиндровый двигатель 2.0 TDI в 170 "лошадей", а так же "шестёрки" объёмом 2.7 и 3 литра (190 и 240 л.с. соответственно). Потом в гамму двигателей добавятся один бензиновый двигатель 1.8 TFSI с 160 лошадьми и двухлитровый дизель мощностью 143 л.с. Вполне стандартный набор для подобного автомобиля, но мне кажется, что последний двигатель, который появится не сразу, 2.0 TDI, будет слабоват для такой машины. Такой двигатель только для совсем экономных людей, но будут ли такие люди покупать А5? Такой человек скорее А4 купит, нежели А5. Из трансмиссий доступны шестиступенчатая "механика" и семиступенчатый "робот" S-Tronic. Причём последняя коробка будет сочетаться только с полным приводом quattro. Так же потом для дешёвых версий скорее всего будет вариатор, но... зачем вариатор такой машине? Скорее, как раз для жадных скупердяев, которые предпочтут двухлитровый дизель мощностью 143 лошадиные силы. Из особенностей комплектаций - рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением входит в базовую комплектацию машин с двухлитровой четвёркой мощностью 211 л.с., и на все шестицилиндровые версии.
И теперь позволю сказать пару слов о салоне. Вполне типичный и, что главное, красивый салон в лучших традициях марки. Думаю, сидень за рулём новой версии А5 будет не менее приятно, чем в обычной А4. Сзади же ожидаются тоже весьма удобные места, но третий там явно лишний. Багажник у машины немаленький, а именно 480 л, а когда задние сидения сложены, то багажник достигает 980 л. Для хэтчбека более чем нормально.
Чтобы угодить этим экозащитникам, двухлитровые версии снабжены системой start/stop, которая глушит двигатель, когда коробка на "нейтрали", и ещё пара примочек. Конечно, наименее интересны в машине именно они, поэтому о них больше ничего не скажу, кроме того, что этому обрадуется только тот самый среднестатистический жмот, который возьмёт двухлитровый дизель.
Вернусь к двигателям, точнее, к характеристикам. Хочется заметить, что машина намечается явно "драйвовая", и мне непонятно присутствие двухлитрового дизеля, который разгоняет А5 до сотни за 8.7 секунды, а по максимальной скорости он не может машину разогнать до ограниченых 250 км/ч. Зато эта версия очень экономична, для такой то немаленькой машины - этот турбодизель съедает всего 5.2 литра соляры на сто километров. Жмот, привет. Если уж брать турбодизельную версию, то уж однозначно трёхлитровый двигатель, который разгоняется до сотни за 6.1 с, а максимальная скорость почти что дотягивает до типичных для европейских автомобилей 250 км/ч - турбодизель может разогнать машину до 247 км/ч. Расход топлива не намного больше двухлитровой версии - 6,6 литра на 100 километров, а едет действительно хорошо. 6.1 секунды до сотни - очень неплохой показатель!
И напоследок скажу ещё раз о внешности. Эта машина удивительно сочетает дизайн и А4, и А5 купе - вроде, А4, только в кузове хэтчбек, да только всё равно постоянно чудится обычная А5 на месте Спортбэка! Всё-таки молодцы дизайнеры работают в Audi.
Если же кому-то не слишком понравился вид обычного Sportback, есть версия S-Line, в которой скромный аэродинамический обвес, двадцатидюймовые колёса и пониженный на 10 мм просвет. Эти немногочисленные изменения всё же действительно меняют вид машины. Хотя мне больше понравилась стоковая версия, а не S-Line, который делает машину в чём то похожей на... BMW X6. Забавно, не так ли?
По цене А5 Sportback находится между А4 и А5, причём ближе к А5: базовая версия Sportback на две тысячи евро дороже А4, и на семьсот евро дешевле чем базовая А5 купе. Лично я бы выбрал А5, нежели Sportback. Sportback получился красивым, но купе получилось лучше, конечно. Хотя, Sportback вполне годится в роли семейной машины. Кто-то сказал, что семейная машина должна быть скучной, как Renault Logan? И если с этой стороны подходить - как к семейному купе - то это может объяснить не только саму суть Audi A5 Sportback, но и всех этих выдумок насчёт пятидверных хэтчей, которые в будущем наверняка ещё появятся. Интересно, будет ли шаг от французов и итальянцев в сторону нестандартных определений кузовов?
В общем, машина удалась. Наверно, единственное хорошее авто с нестандартным обозначением типа кузова...
Дальше выложу фото. Серая - Audi A5 Sportback 3.0 TDI quattro, красная - Audi A5 Sportback 2.0 TFSI S-Line. Все фото можете посмотреть на драйв.ру или на автовп.ру, тут выложу лишь часть.

P.S. Блог собираюсь обновлять почаще, скоро будет мой обзор Автоэкзотики-2009 (собираюсь выделить самые интересные экземпляры, хотя там всё достойно того, чтобы обратить внимание). Так же в планах обзоры грядущих осенью выставок - ММАС, Олдтаймер галлерея и т.д. Не хочу обделить и музеи, фотоотчёты будут и по ним. Часть я уже посетил, фотографии уже есть, так что всё это не затянется. До скорых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий